На сегодняшний день ни одно транспортное средство не обходится без карданного вала в своей конструкции. Это касается как полноприводных, так и заднеприводных машин. Карданный вал имеет простой принцип работы, но очень важен – при помощи этого элемента крутящий момент передается непосредственно от коробки раздачи или передач до колес.
Карданный вал является элементом механического типа, который работает на передачу крутящего момента на основные оси транспортного средства. Без использования подобного элемента невозможно создать ни одно транспортное средство.
Впервые подобные элементы начали применять в транспортных средствах бренда Рено, конструктором которых является создатель марки – Луи Рено После того, как передача была установлена, в автомобиле решился целый перечень существенных задач:
Карданный вал может использоваться не только во время создания ходового элемента автомобиля. Особенности конструкции позволяют эксплуатировать этот элемент в разных областях деятельности. К примеру, можно использовать конструкцию рулевого привода с изменением регуляции. Говоря о примерах, сразу можно вспомнить головку ручного инструмента. Она способна поворачиваться в зависимости от необходимого угла и может использоваться даже в тех местах, в котором затруднен доступ. Каждая конструкция механического типа, где требуется отправить крутящий момент под конкретный угол, применяет кардан в качестве комфортного инструмента.
Стандартная передача карданного типа настолько трансформировалась, что теперь обрела отдельные черты и характеристики. Существует четыре значимых элемента в устройстве:
Сама конструкция подобной передачи в устройстве не так сложна. Чаще всего устройство должно фиксироваться посредством соединения шлицевого типа в коробке передач. Любая коробка при этом отличается наличием на подвижном элементе отверстиями. Они оснащены внутренними фиксаторами. Устройство работает таким образом, чтобы шлицы могли без труда перемещаться во время движения транспортного средства. После этого должна состояться установка подшипников, которые фиксируются к кузову транспортного средства с использованием особых кронштейнов. Этот элемент является вспомогательным фиксатором, который позволяет защитить механизм от смещений. К самой вилке присоединяется крестовина, имеющая подшипники игольчатого или другого вида. С помощью это конструкции можно корректно передать момент, независимо от изгибов устройства.
Как только владелец средства включает передачу, момент передается на вилку. После этого он проходит на шарнир-крестовину. Таким образом момент передается к главной передаче и колесам. Максимально продуктивными считаются углы от 0 до 20 градусов. В случае, если из-за какой-либо поломки угол начинает отклоняться, это существенно влияет на изнашивание комплектующих.
Конструкция современных транспортных средств предусматривает использование несколько классификаций валов. Они отличаются по брендам-производителям. Также классификации могут меняться в зависимости от типа транспортного средства. Выбирая конструкцию, передачи могут быть:
В зависимости от числа опор, вал может быть:
В большинстве современных транспортных средствах монтируется кардан ШРУС. Такое устройство максимально комфортно и не так изнашивается от вибраций. Подобный показатель очень важен во время эксплуатации легкового автомобиля. Впрочем, система более сложная и, если ухаживать за ней неправильно, она может выйти из строя.
Наиболее прочным элементом считается непосредственно вал, который имеет свое назначение. Для его изготовления применяют очень крепкие сплавы, которым не страшны максимальные нагрузки. Повредить этот элемент можно лишь во время аварии Основные поломки делятся на:
Основная задача при появлении неисправности – обнаружить неполадку в зависимости от звуков или нехарактерного поведения элемента. Если вал функционирует корректно, никаких лишних шумов быть не должно. При этом движения остаются плавными. Если вы заметили, что машина «шуршит», чаще всего причина кроется в неисправности подшипника. Для решения необходимо заменить неисправный компонент.
Основным преимуществом элемента считается его способность работать под максимальными нагрузками, тем самым передавая крутящий момент. Учитывая конструкцию устройства, можно избежать любых вибраций во время передвижения по неровной дороге. Впрочем, есть и некоторые недостатки использования карданного вала. В их числе:
Необходимо подчеркнуть, что стартовые модификации также отличались наличием особого минуса – лишних звуков и вибраций.
Мы вам рассказали, что такое кардан в машине, и какие он имеет особенности или недоработки. Износ деталей происходит достаточно быстро из-за изменения скоростных режимов во время передвижения транспортного средства. Сегодня существуют разные модификации валов, которые комбинируют в себе разные особенности.